Я часто слышу разговоры между коллегами на работе, соседками во дворе и приятельницами о том, во сколько лучше всего отдавать ребенка в детский сад. Сомнения относительно оптимального возраста, переживания – как будет ходить, быстро ли привыкнет, будет ли спать на дневной сон без мамы.
Не так давно мой ребенок так же ходил в детский сад. Хочу поделиться своим мнением относительно того, во сколько лучше всего вести ребенка в детский сад, рассказать о некоторых проблемах, которые могут возникнуть в детском саду даже у самого послушного и спокойного ребенка.
Но стоит сразу оговориться и отметить один момент, есть большая разница между муниципальным и частным детским садом. Наши друзья отдали своего ребенка в частный детский сад RigaKids, с английским уклоном, или точнее это называется умным словом билингвальный. Но они живут в Московской области на престижном Новорижском шоссе. 60 тысяч в месяц они платят за своего ребенка, могут себе позволить. У нас же другой бюджет, точнее его нет, поэтому мы отдали ребенка в городской или почти бесплатный детский сад.
Что же дает детский сад ребёнку?
Свою дочку я отдала в садик, когда ей ещё не было 1,5 лет, и в принципе не жалею. Скажу как совет: чем раньше, тем лучше. В раннем возрасте ребёнку легче адаптироваться в чужом для него обществе, он учится без мам и нянек находить общение, внимание, общий интерес, а главное психологически выживать, сначала среди сверстников, а потом и в разновозрастном обществе.
Моя дочка, как и у всех, немножечко поплакала, и спустя минут 15 нашла себе занятие, а вот у моей знакомой — девочка была на 2 года старше, и как пример для вас, плакала на протяжении целого месяца, так как никак не могла привыкнуть, найти занятие. Ну в общем, адаптировалась очень тяжело. Так нужно ли держать возле себя маленьких деток, опекая их как курицы наседки? Не навредим ли мы им?
Расскажу, что происходило дальше. Моя дочка, будучи скромницей и тихоней, нашла друзей и подруг, подружилась с воспитателями, нянями, научилась самостоятельно кушать, самостоятельно ходить в туалет, петь и танцевать. Как же дела обстояли у моей знакомой?
Дело в том, что её дочка, помимо того, что долго привыкала быть без мамы, никак не могла начать разговаривать, отвечать на вопросы, трудно давалось ей и самостоятельно держать ложку, психологу очень долго пришлось с девочкой работать. Не говоря о том, что девочка даже не могла самостоятельно попить.
Трудно этой девочке и потом пришлось. В то время, когда её сверстники учили танцы и стихи, она еще только училась разговаривать с детьми и воспитателем. И какой же результат вышел в итоге?
Вот в этом году моя дочка пошла в школу, и я смогла сравнить результаты законченной работы детского садика. Судите сами: моя дочурка, пойдя в школу, знала не только алфавит, но и еще читала сама сказки, знала счет до 10, умела складывать предметы. А вот дочка моей знакомой, всё время нервничала, считала, что с ней что-то не так, не хотела играть и гулять со своими сверстниками, и до сих пор у девочки трудности с общением со сверстниками, что отражается и на результатах обучения.
На мой взгляд, дорогие мамочки, не надо детишек передерживать возле себя, давайте им возможность приспосабливаться, учиться жить в обществе. Ведь общество, взаимодействие с окружающими людьми — это неотъемлемая часть нашей жизни. Не сетуйте на воспитателей и неправильность работы детских садиков. Поверьте, не всё так плохо.
Надо давать ребёнку возможность чувствовать себя свободным и самостоятельным, но под вашим контролем.