Как проводится SEO-аудит сайта?

257

Чтобы получать хороший трафик, сайту нужна оптимизация. Тогда поисковые системы будут «любить» ресурс, показывать его в топе и приводить уникальных пользователей. Но на практике владельцы сайтов иногда сталкиваются с низкими показателями трафика. Почему так происходит и что делать, поможет выяснить SEO-аудит сайта.

Что понимают под SEO-аудитом?

Это комплексная или адресная проверка: насколько сайт отвечает критериям качества от поисковых систем. Она устанавливает, что мешает ресурсу продвигаться в поиске, как устранить проблемы, в каком направлении развиваться, чтобы сайт стал популярным.

Проверка может быть общей или по конкретным показателям. С примерами можно ознакомиться здесь: https://lezhebokov.com/seo-audit/. Оптимальный вариант помогут подобрать профессионалы. Конечно, можно провести аудит самостоятельно, например при помощи панелей вебмастера от «Яндекса» и Google. Но бесплатные инструменты дают поверхностную оценку, полный анализ возможен только при профессиональном подходе.

сео аудит сайта

Этапы SEO-аудита

Технический аудит

Специалист проверяет:

  • есть ли ошибки в построении сайта и его функционировании. На поисковую выдачу могут влиять такие факторы, как медленная загрузка, дубли страниц, неправильные мета-теги и т. д.;
  • соответствует ли сайт требованиям SEO. Типичные ошибки: проблемы с микроразметками, SSL-сертификатом, разметкой Open Graph, генерацией URL;
  • есть ли недочеты в индексации сайта на «Яндексе» и Google.

Аудит SEO-трафика

Он исследует, каковы источники трафика, какие из них приносят больше конверсии (целевых действий), как ведут себя пользователи на сайте (сколько времени проводят, когда уходят, чем интересуются больше всего). Это поможет разработать стратегию продвижения. Например, если переходы из «Яндекса» дают больше конверсии, SEO-специалист может рекомендовать развивать это направление.

что такое seo аудит

Проверка внутренней оптимизации

Здесь анализируются юзабилити и структура. В первую очередь – меню или каталог (если это интернет-магазин). Они должны быть понятными и хорошо структурированными.

Страницы должны иметь удобное построение. В сквозных блоках (футер, хедер) должна быть ключевая информация. Обязательно проверяется перелинковка (ссылки страниц друг на друга), она помогает поисковикам лучше понять структуру ресурса.

Аудит внешней оптимизации

На этом этапе изучают ссылочную массу – совокупность ссылок на внешних площадках (сайтах, соцсетях), ведущих на этот ресурс. Важно не только количество ссылок, но и статус внешних ресурсов.

Глубокий SEO-аудит – это полезный инструмент, который может определить всю дальнейшую работу по продвижению сайта.