Всего десять лет назад такой способ организации рабочего пространства как «коворкинг» вызывал удивление даже у самых прогрессивных сотрудников. Ситуация изменилась, и сегодня данный формат практикуется повсеместно, включая обычные городские библиотеки.
Мировой рынок коворкингов стремительно укрепляется. Ежегодный рост данного сегмента составляет 25%. По прогнозам экспертов, к 2022 году число сотрудников, арендующих место в коворкинге, превысит 5 млн. Расскажем о том, как оптимизировать затраты на проект и повысить лояльность целевой аудитории.
Первые коворкинги появились в середине 90-х в Берлине и Брюсселе и были востребованы среди специалистов ИТ-сферы как альтернатива традиционным офисам в БЦ класса А или open space. На данный момент формат значительно расширился. Коворкинг посещают не только представители самых различных профессий, но и крупнейшие международные корпорации.
Лидеры рынков арендуют коворкинг, так как это экономит расходы на содержание и обслуживание рабочей инфраструктуры. Немаловажным преимуществом является психоэмоциональная обстановка: как показывают исследования, около 90% специалистов, посещающих коворкинг, чувствуют себя счастливее, чем в традиционном офисе БЦ класса А.
Чтобы открыть коворкинг, недостаточно найти помещение и провести туда интернет. Есть правила, которые помогают вести эффективный бизнес в данном направлении, при этом оптимизируя расходы:
-
определите, кто является вашим клиентом. От ответа на этот вопрос зависит философия коворкинга, особенности отделки и организации рабочего пространства;
-
проведите техническое обследование здания, в котором предполагается открытие коворкинга, особое внимание уделите системам охлаждения и вентиляции, состоянию коммуникаций, объему выделенных мощностей;
-
установите возможные дефекты и проблемные зоны, для проведения технической экспертизы привлекайте профессионалов;
-
сделайте отделку помещения, используя для этого качественные материалы;
-
проанализируйте формат помещения (этажность, наличие поблизости кафе и других инфраструктурных объектов);
-
создайте творческое пространство и разработайте планировку, которая предоставит арендаторам возможность беспрерывного общения и нетворкинга;
-
не экономьте на смарт-технологиях. Обязательные пункты — программа по букированию переговорных и система управления рабочим пространством: кондиционированием, вентиляцией, освещением;
-
купите аналитическую программу для эффективного управления офисным пространством.
Современное коворкинг-пространство, достойная альтернатива БЦ класса А, — это уникальный способ организации рабочего пространства, открывающий перед специалистами безграничные перспективы развития. Изучив все нюансы работы в данном формате и рассчитав способы оптимизации можно создать свободный офис, в котором будут успешно работать крупнейшие корпорации и самые взыскательные клиенты. Чтобы не допустить ошибок, следует на каждом этапе благоустройства привлекать опытных специалистов, которые помогут практично и рационально обустроить «дом для фирмы» арендаторов.